МОУ "СОШ с. Узморье им. Ю.А. Гагарина"
Саратовская область, Энгельсский район, село Узморье
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Технологический кабинет
    270
    Учебных мест
    18
    Кабинетов
    50
    Компьютеров
    18
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 18 учебных кабинет, в том числе кабинеты Центра цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста". Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Среди учебных кабинетов есть кабинет химии, физики, информатики, основы безопасности жизнидеятельности, географии, истории, музыки, русского языка, математики, иностранного языка и 4 кабинета начальной школы. Каждое рабочеее место педагога оборудовано компьютером с доступом к сети интернет. Все учебные кабинеты оборудованы ростовой мебелью и имеют материально - техническое оснащение. В школе ведётся ежегодная плановая работа по пополнению и развитию материально-технической базы. Значительные обновления оборудования произведены в 2019 году  по программе «Образование», в 2023 году в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда".  Состояние материально-технической базы и информационно-технического обеспечения школы соответствует целям и задачам образовательного процесса.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и класс технологии.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется спортивный зал 154,6 кв. м.,  а также многофункциональная спортивная площадка, которая содержит: площадку для волейбола, баскетбола, беговую дорожку, яму для прыжков в длину.

    Акт приемки спортивных сооружений и оборудования на готовность к новому 2023-2024 учебному году

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения - совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

    На уровне школы в категорию материальных средств обучения включается учебное здание площадью 4 107 кв.м., в том числе:

    оборудованные учебные кабинеты- 18, библиотека-1; кабинет социального педагога – 1, кабинет школьного детского объединения «ШАНС» - 1, столовая-1,  спортзал-1, многофункциональная спортивная площадка на стадионе школы-1, танцевальный зал-1, костюмерная комната - 1, актовый зал-1, операторская - 1

     К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная, очно-заочная, обучение по индивидуальным планам.

    На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

    • словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем),

    • визуальные средства (микроскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.),

    • аудиальные (DVD – проигрыватели, плейеры),

    • аудиовизуальные (телевизоры, интерактивные комплексы),

    • средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети),

    • учебно-методические материалы, помещенные на сайте и на сервере школы, в сети Интернет.

    Технические средства обучения

    В каждом кабинете школы имеется автоматизированное рабочее место, объединенное в локальную сеть с выходом в Интернет. Информационная безопасность учащихся обеспечивается программой «NetPolice Pro».

    Большое внимание школа уделяет вопросам безопасности участников образовательного процесса. Пропускной режим школы обеспечивается в дневное время - вахтером школы, в ночное время - сторожем.

    Для проведения занятий по предметам естественно-научного цикла, формирования у учащихся эстетического вкуса и создания благоприятного микроклимата имеется оранжерея «Школьный сад».

    Для проведения практических занятий по предметам естественно-научного цикла, обучающиеся обеспечены лабораторным и демонстрационным оборудованием в специализированных учебных классах. В кабинетах химии, физики имеются электронные интерактивные лаборатории.

    Для проведения занятий у обучающиихся имеются электронные учебники и учебные пособия. В кабинетах информатики имеется доступ к Электронным образовательным ресурсам и информационным системам.

    1. Общение как средство воспитания

    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы

    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные часы, школьные праздники и мероприятия.

    2. Учение как средство воспитания

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников.

    В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

    а) выясняют условия совместного выполнения задания;

    б) организуют его взаимное обсуждение;

    в) фиксируют ход совместной работы;

    г) обсуждают полученные результаты;

    д) оценивают успехи каждого;

    е) утверждают самооценки членов группы;

    ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

    з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

    1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

    2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

    3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

    4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

    3.Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.

    Осуществляется через:

    -дежурство по классу, школе;

    -работа на пришкольном участке;

    -летняя трудовая практика.

    4. Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

    -организационно-деятельностные;

    - соревновательные;

    - сюжетно-ролевые.

    Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования.

    Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

    Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы.

    Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

    Коллектив школы продолжает работу, направленную на успешное освоение учебной программы учащимися, воспитание социально ориентированной и здоровой личности.

    Актовый зал на 216 посадочных мест

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 216 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

     Медицинское обследование осуществляет Узморская участковая больница.

    График и часы приёма медицинскими работниками: понедельник-суббота с 8.00 часов - 14.00 часов 

    Договор о сотрудничестве с МУ "Узморская участковая больница" 

    План проведения профилактических мероприятий с обучающимися

    МОУ "СОШ с. Узморье им. Ю.А. Гагарина"  - оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  - не имеет.

    Обеспечение доступа в здание МОУ "СОШ с. Узморье им. Ю.А. Гагарина" инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: имеется пандус, мнемосхема, вывеска информационная со шрифтом Брайля

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируюет 1 компьютерный класс.  Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека,  кабинеты администрации, психолога,  социального педагога, актовый зал.  Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье)

    Школа подключена к сети Internet через компанию "Ростелеком", оптоволокно - скорость 50 Мбит в сек.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    Общее количество компьютеров в ОУ-37

    Компьютеров, используемых в образовательном процессе-  30

    Находящихся в составе локальных сетей-                                    13

    Количество мультимедийных проекторов-                                    9

    Количество мультимедийных экранов    -                                       9

    Количество интерактивных досок            -                                       4

    Количество интерактивного комплекса  -                                       2

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie